Яндекс.Метрика

КАТОЛИЧЕСКИЕ СВЯТЫЕ ЯНВАРЯ 

1 ЯНВАРЯ


Торжество Пресвятой Богородицы.
Мария, дочь Адама, стала матерью Иисуса, и, обнимая с полным сердцем и без отягощения грехов, посвятила себя полностью как Раба Господня человеку и творению своего сына, служа тайну искупления под ним (LG, 56). На совет в Ефесе (431 год после Р. Х.),  была подтверждена человеческая и божественная природа одного человека Иисуса Христа, а также было подтверждено божественное материнство Марии.
Морфологические: Мария = любимая Богом, от египетского; госпожа, от иврита.
Мартирология Романская: На восьмой день от Рождества Христова и в день его обрезания крайней плоти Торжество Пресвятой Богородицы, Марии: Отцы Совета Ефесе возвестили Марию БОГОРОДИЦЕЙ, потому что от нее Слово стало плотью и Сын Божий жил среди людей, князь мира, который получил имя, которое выше всякого имени. 
Торжество Пресвятой Богородицы, матери Господа нашего: это первый  праздник, который появился в Западной Церкви. Первоначально 1 января язычники праздновали праздник силы и здоровья (strenae или strenne), чьи обряды контрастировали со священностью христианских праздников. "Рождество Sanctae Mariae" стали отмечаться в Риме в шестом веке, вероятно, в связи с посвящением одного из первых Богородичных церквей Рима: Санта Мария Antiqua в Римском Форуме, к югу от храма Кастора и Поллукса. Литургия была вновь подключена к тому, что Рождество и 1 января был назван "в октавные Domini" в память об очистке через восемь дней после рождения Иисуса, было провозглашено Евангелие обрезания, которое также означало начало нового года. Недавняя реформа календаря постановила, что 1 января - это праздник божественного материнства. Этот праздник в 1931 году отмечался 11 октября, в память Совета Ефесе (431), который торжественно закрепил истину для христиан: Мария в самом деле мать Христа, который есть истинным Сыном Божим.
Нестор осмелился заявить: "Поэтому Бог и есть мать? Тогда не осуждайте греческую мифологию, которая дает мать богов?"; Святой Кирилл Александрийский, однако, ответил: "Вы говорите, что Дева Мария является матерью бога? Мы ответим: живое Слово, питаясь, было сформировано из субстанции Бога Отца, существует во веки веков ... но со временем оно стал плотью, так что мы можем сказать, что он рожден от женщины ". Иисус, Сын Божий, был рожден от Марии. И с этой высокой и исключительной прерогативой, дающей Богородице все почетные звания, которыми мы ее награждаем, даже если мы можем сделать между личной святости Марии и ее божественного материнства различие, сам Христос сказал: "Одна женщина повысила голос в толпе и сказала: «блаженно чрево, носившее тебя, и сосцы, которые вскормили тебя!» Но он сказал: "Блажен тот, кто слышит слово Божие и соблюдает его"! "(Лк 11. 27с).  

 

2 января

 

Святые Василий Великий и Григорий Богослов епископы и учителя Церкви.

IV век

 

Василий родился около 330 года в Кесарии Каппадокийской. Закончив начальную учебу на родине, поехал совершенствоваться сначала в Константинополь, затем в Афины, где у него был товарищ Григорий Богослов. Вернувшись на родину, он посвятил себя аскетической жизни. Он построил монастырь и составил 2 правила: один более обширный, другой короче. Поэтому он считается организатором монашеской жизни в Малой Азии. Вскоре, однако, епископ этого края захотел чтобы Василий стал его помощником и после смерти епископа в 370 году, был назван его преемником. Василий очень серьезно относился к своей должности епископа Кесарии и Каппадокии. Во-первых, внес решающий вклад в изложение тринитарной догмы и определение божественности Святого Духа. Затем он вмешался в жизнь Церкви, осуждая насилие и проследя за тем, чтобы избирать епископов, достойных своей роли. Затем он боролся против нищеты и организовал благотворительные учреждения, открытые для всех. Сын выдающейся и богатой семьи стал таким образом защитником и отцом бедных. Человек культуры, Василий помог христианам преодолеть недоверие к греко-латинскому наследию. В Трактате к молодежи изложил потребность хорошего классического образования как предпосылки для изучения Библии и теологии. Доктор Церкви, Василий является одним из самых великих фигур христианина, монаха и епископа.

 

В этот день Церковь вспоминает также Григория Богослова, связанного с Василием узами дружбы, любовью к изучению и епископским достоинством. Мало приспособлен для правительства, Григорий имел поэтическую чувствительность. Его называют "богослов" из-за глубокого понимания таинства религии.

 

Римский мартиролог: память святых Василия Великого и Григория Богослова, епископов и учителей Церкви. Василий, епископ Кесарии Каппадокийской, назван Великим из-за учения и мудрости, он учил своих монахов медитации в Священных Писаниях, работе в послушании, в братской любви и дисциплине в жизни с правилами, наставлял верующих к праведной жизни, был выдающимся писателем и блестательным пастырем, попечителем бедных и больных; он умер первого января. Григорий, его друг, епископ Sásima, затем Константинополя и Арианза, защищал с большим жаром божественное слово, и по этой причине его также называют Богословом.

 

6 января

Крещение Господа.

Восточное происхождение этого торжества в его же названии: "прозрение"  т. е. откровение, проявление; латиняне использовали обозначение "festivitas declarationis"; или "apparitio", с преобладающим смыслом откровения божества Христа в языческом мире через поклонение волхвов и иудеев, с крещением в водах Иордана и с чудом на свадьбе Кана Галилейской.

Римский Мартиролог: Торжество Богоявления, в котором является тройственное проявление великого Бога и Господа нашего Иисуса Христа: в Вифлееме младенцу Иисусу поклонялись волхвы; в реке Иордан, был крещен Иоанном Крестителем, был помазан Духом Святым и назван Сыном Божьим; в Кане Галилейской, на свадьбе, превращая воду в вино, явил славу свою. Волхвы не пришли с пустыми руками в Вифлеем, к царю Вселенной, который явился миру (Крещение), они подготовили подарки, которые преподнесли с большой честью: золото, указывающее на царственность Иисуса; ладан – на его священство; смирну, используемую в подготовке тела к похоронам, - искупление грехов через смерть. "И эта звезда, которую увидели они на Востоке, была перед ними, когда наконец пришла и остановилась над тем местом, где находился ребенок. Увидев звезду, они испытали огромную радость. Войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью его, и пали они на колени и поклонились Ему. Затем они открыли свои сундуки и принесли ему в дар золото, ладан и смирну" (Mt. 2, 9-11).

Подобно тому, как пастухи были призваны ангелом участвовать в славе Божьей, мире и покое, так и волхвы, опытные астрономы, ведомые звездой, чтобы участвовать в событии, которое изменило историю и судьбы. Крещение, таким образом, отмечает универсальность Церкви: Еммануил, «с нами Бог», пришел на землю, чтобы призвать каждого к Истине и для того, чтобы показать путь, чтобы достичь ее и спастись. Волхвы, которые принадлежали к потомственной священнической касте религии зороастризма, верили в небесные знамения, " небеса поведают славу Божию» (Сал. 19, 2), они знали, как расшифровать знамения и с великой радостью, они коленопреклонилисть в Храме Христа Короля.

В 614 году Палестина была оккупирована персами во главе с королем Хосром II и были уничтожены почти все христианские церкви, кроме Базилики Рождества Христова в Вифлееме, потому что на фасаде была мозаика, изображающая волхвов, одетых в традиционный персидский наряд. Марко Поло утверждает, что он посетил могилы волхвов в городе Саба, к югу от Тегерана, около 1270: «В Персии есть город, который называется Саба, с которого отправились три царя поклониться Богу, когда он родился. В этом городе покоятся три волхва в красивом погребении. Один имел имя  Бальтазар, другой Гаспар, третий Мельхиор. Марко Поло неоднократно спрашивал в этом городке о тех III царях: никто не мог ничего сказать, кроме того, что они были царями, которые были захоронены в древности».В 1162 году император Фридрих Барбаросса уничтожил церковь Сант-Эусторджо в Милане, где хранились останки волхвов, которые еще раньше были переревезены из Сабы и захватил их. В 1164 году архиепископ Рейнальдо, архиепископ Кельна, обнаружил их и перевез в собор немецкого города, где до сих пор хранятся. Милан неоднократно пытался вернуть реликвии, но пока безуспешно. 

 

13 января

Крещение Иисуса

 

Праздник Крещения Иисуса-это всегда самая благоприятная возможность задуматься о крещении христиан; Отцы Церкви говорили, что Иисус сойдя в воды Иордана освятил воды всех Купелей.

Римский мартиролог: праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, в котором он был объявлен Сыном Божием, воды освящены, человек очищается и все творение ликует.

В Евангелиях есть необычные и сложные страницы: те, в которых говорится о крещении Иисуса, одни из них. Действия пересекаются со словами и слова со Словом: это свидетельство Отца, Который явил Себя в Иисусе сыне (МК 1,9-11).

 

Открыть сердца к " сильнейшему".

 

Рассказ только начался, или, может быть, только начинается. В сцене доминирует Иоанн, тот, кто впереди идущего Иисуса, тот, готовит ему путь. Креститель в пустыне первый поднял голос: те, кто слушает его, пробудились в чувстве к Богу и поняли что нужно что-то менять в своей жизни. Чтобы умы были готовы принять радикальный призыв к обращению, что вскоре после этого Иисус обратился к большинству (МК 1,15). Большое количество людей из Иудеи и Иерусалима стекаются в долину вокруг Иордана, чтобы увидеть Крестителя, услышать его и принять крещение. Он прямолинеен, честен: у него есть совесть, чтобы не быть "сильнейшим", самым важным; он даже не смеет сравнивать себя с рабом, но в его обязанности входит развязывание шнурков на сандалиях своего хозяина. Он так же хорошо знает, что он делает: крещение, истинное, в Святом Духе, не может он, а толькоМессия, которыйуже скоропоявится.

 

Иисус, "сильный", ностановиться слабым.

 

Он пришел из Назарета в Галилее: там он вырос и много лет жил. Его семья известна: он сын Марии и плотника. Он приходит оттуда, но время, чтобы быть раскрытым миру, выполняется. Приход его внезапный, не объявленный. Никто не сопровождает его, никто не вводит его; он не говорит, он не произносит речи. Как другие, он "крестился от Иоанна в Иордане". Один из многих, один из многих, но это "сильнейший", тот, кто крестился в святом духе. Сцена настолько тощая, что не позволяетее представить. И это справедливо, потому что Иисус есть Бог и человек среди людей, бедный среди бедных, полностью поддерживающий человечество. Он не нуждается ни в прощении, ни в обращении, но именно в слабости он хочет проявить себя. Он поражает нас тем, что в тот момент, когда Иисус вступает в действие, принимает сторону скромности, смешивается с грешниками и готов взять на себя наше сердце, чтобы изменить его изнутри и спасти нас. Это постоянный выбор Иисуса, который приведет его к привилегированию всего, что является последним, и всех тех, кто является последним и смиренным, чтобы сделать его местом проявления мощной любви Бога. Крест будет самым исчерпывающим доказательством. Обряд крещения Иисуса говорит на том же языке, что и страсть и смерть Иисуса, который делает нашу собственную нищету и наш грех, чтобы искупить нас с самой радикальной жертвой во имя жизни.

 

Выбор сына Божьего.

 

Выбор Иисуса из Назарета может показаться странным, но это победа! В тот момент, когда он выходит из воды после того, как был крещен, самБог доказывает значение крещения: просвет в небеэто на языке библии четкое указание символического разрыва каждой форма разделения между нами и Господом. В лице Христа, в его выборе для слабости, Бог встречает нас и вновь открывает нам путь к небу. Дух сходит на Иисуса, остается с ним и свидетельствует, кто он. Наконец, голос с неба: действия и слова теперь молчат, потому что вы слушаете слово, в котором отец показывает, что Иисус-его сын возлюбленный и он оправдывает путь который Иисуссовершает. Удивительно, но именно в слабости отец решает встретиться с сыном и выразить свое несогласие. Это не случайность, которая в середине Евангелия от Марка, после того, как Иисус объявил о своей страсти, во второй раз появляется отец, чтобы подтвердить, что Иисус-его сын, и что его слова о слабости должны слушать и подражать, потому что они-путь к спасению.

 

Написать о Крещении Иисуса, это задача богословов и историков, потому что в крещении, в котором Иисус проходил, есть все символизм доктрины христианства, что путем присоединения к традиции Ветхого Завета, открывает путь новой концепции "Божьих детей" и, следовательно, разделяют с Христом радости отца, через Святого Духа.

В 15 году царства Тиберия (то есть между 28 и 29, или между 27 и 28 d.C.), Иоанн Креститель Предтеча, последний из пророков Ветхого Завета, пришел в южную пустынюИудейскую, близ Мертвого моря, где впадает река Иордан, проповедовал пришествие царства Божьего, призывая к обращению и управляя крещением как покаяние за прощение грехов.

Это произошло с погружением в воду реки, как пророчествовал Иезекииль: "народы узнают, что Я Господь, когда я покажу свою святость в вас перед ними. И возьму вас из народов, и соберу вас из каждой земли, и приведу вас на вашу землю. Я окроплю вас водой, и вы будете очищены; я очищу вас от всех ваших нечистот и от всех ваших идолов”.

Пророк Иезекииль объяснил Израилю, что если после греха перед Богом, который заслужил его изгнание, он хочет вновь пережить отношения со своим Богом и получить его дух, он должен быть полностью переделан, очищен, произнося символизм воды, "я окропил водой, и вы будете очищены”

И с этим духом очищения, который Иоанн крестил, многие стекались к нему из Иерусалима, из всей Иудеи и из регионов вокруг Иордана.

И две тысячи лет назад на берегу реки появился молодой Иисус, около 30 лет, гражданин из Галилеи, провинции огромной Римской Империи, и наблюдал за толпой кающихся, начинающих обряд очищения и прощения; когда Иоанн говорил всем: “Я крещу вас водою, но идет сильнейший меня, у которого я не достоин развязать даже ремни обуви; он будет крестить вас Духом Святым и огнем...” и народ думал что это явился миру Мессия.

Даже Иисус, невинный от всякой вины, он хотел подойти, чтобы получить Крещение, чтобы вместе с кающимисяискать спасение души и освятить своим присутствием тот факт, что это не будет только очищением, но также явлениеДуха Божия и будет представлять божественное примирение с человечеством, после первородного греха.

Иоанн, узнав его, отступил, сказав: "Мне нужно креститься от тебя, а ты приходишь ко мне?"и Иисус ответил:" Оставь сейчас, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Тогда Иоанн крестил его, как только он вышел из воды, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который спустился как голубь и ниспустился на него. И голос с неба сказал: "Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (МФ.3, 13-17).

Иисус, наполненныйДухом Святым, возвратился от Иордана и удалился в пустыню на сорок дней в медитации, прежде чем начать свою общественную жизнь в Галилее.

Создана Иисусом Христом, с его непосредственнымКрещением, обряд состоит в омовении и сопровождается формулировкой троицы: “Я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”; материей Крещения является природная вода и ее использование как символ очищения души; может быть примененатремя различными способами - “погружениекак в Восточных Церквях, “выливание”, т. е. вода, вылитая на голову крещаемого (как правило, используется с XV века в Западной Церкви); "окропление "(перекинутыми на лицо крещаемого, в особых случаях).

Крещение очищает первородный грех и грехи, совершенные до того дня, когда вы его получите, делает крещенногоучастником благодати Божией, членом Церкви.

Крещение - первое из семи Таинств; его проводят детям до сознательного возраста, только с согласия родителей и в присутствии хотя бы одного крестного отца, с которымполучает духовное родство; взрослые получают его по их просьбе, получив соответствующее религиозное образование.

Таинство совершается по заведенному порядку священнослужителями (епископом, священником, диаконом), но в случае опасности смерти любой человек, даже не христианин, может крестить, если он действовал по разумению Церкви.

Мы добавим, что официальное богословие также признает крещение желания, т. е. крещение благодать, полученное с обета принять крещение, даже если обстоятельства помешали ему; затем крещение кровью, т. е. мученик произошло до его получения.

 

25 января

 

Обращение святого апостола Павла.

 

«Обращение Павла» выражает силу благодати, которая преобладает там,откуда уходят грехи. Решающий поворот вжизниПавлапроисходит на пути в Дамаск, где он обнаруживает тайну страсти Христовой, которая обновляется в егопоследователях. Павел «апостол язычников», который преследовал Христа скажет: "Во плоти моей недостаток скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь". Этот праздник, уже присутствующий в Италии в VIII веке, вошел в римский календарь на исходе века X. Этот праздник завершает неделю единства христиан, напоминая, что нет истинного экуменизма без преобразования (cfr Conc. ВЭТ. II, постановление об экуменизме "Unitatis redintegratio", 7).

Римский мартиролог: праздник Обращения Святого Апостола Павла, на пути в Дамаск, который еще угрожал убийством учеников Господа, Иисус явил славу свою, чтобыПавел,наполненный Святым Духом, проповедовал Евангелие спасения людей, очень страдая воИмя Христа.

 

 

Литургический праздник "conversiti sancti Pauli", который появляется уже в VI веке, принадлежит латинской церкви. Поскольку мученичество «апостола язычников» отмечается в июне, сегодняшнее празднование дает возможность внимательно рассмотреть многогранную фигуру апостола по совершенству, которая написала о себе: "я работал больше, чем все остальные апостолы", но также: "я наименьший среди апостолов, недостойный даже называться апостолом".

Вот данные, которые дают право считаться апостолом: он видел Господа, Воскресшего Христа и таким образом был свидетелем воскресения; он также был отправлен непосредственно Христом, как иДвенадцать Апостолов: видение, призвание, миссия, три требования, которым он владеет, позволили свершиться чуду благодати, которое произошло на пути в Дамаск, где Христос заставляет егопересмотреть свои воззрения и он кричит: "Господь, что ты хочешь от меня?". ИХристос раскрывает тайну своей души: "Тебе трудно идти против новой веры". И это правда, что Савл искал "во всех синагогаххристиан и заставлял с угрозамиихидти против Христа", но он делал это добросовестно, и когда он действует из любви к Богу, недоразумение не может длиться долго. "Кто ты, Господи?" - "Я Иисус, которого ты преследуешь". Это мистическое яваление Христа в жизни Павла-миро своего апостольства, и искра, которая откроет ему удивительную правду о неразрывном единстве Христа с верующими.

Этот опыт Христа у дверей Дамаска, который он сравнивает с пасхальным опытом двенадцати и с сиянием первого света творения, станет "лейтмотивом" его устной и письменной проповеди. Четырнадцать писем, которые существуют, обнажает свою душу и заставляют нас взглянуть на чудо благодати, действующей на пути в Дамаск, непонятным для тех, кто хочет найти чисто психологическое объяснение, прибегая, возможно, к религиозному экстазу или, что еще хуже, к галлюцинации.Павел извлек из своего опыта это утешительное заключение: "Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я первый. Именно поэтому я нашел милосердие. Во мне он хотел показать все долготерпение, чтобы я был примером для тех, кто в вере в него, получат отныне жизнь вечную".

28 ЯНВАРЯ

 

Благословенна Олимпия (Ольга Бида).

Украинская религиозна мученица.

Цеблов Львов, 1903 - Харск, Сибирь, 28 января, 1952

Олимпия (Ольга) Бида, украинская религиозная мученица была причислена к лику блаженных Иоанном Павлом II во Львове вместе с 24 другими жертвами коммунизма 27 июня 2001 г. Родилась Ольга Бида  в 1903 году в селе Цеблов Львовской области, принадлежала к греко-католической общине.Стала монахиней Конгрегации Монахинь святого Иосифа и мученика, она работала как законоучитель, учительницей послушников и помощницей пожилым людям и больным.Поддерживала деятельность для верующих, которая стала еще более драгоценной после 1945 года, при коммунистическом преследовании, который отправил много священников в концентрационные лагеря.Кроме того, она страдала от репрессивного контроля, как настоятельница монастыря.В апреле 1950 года во время сопровождения похорон, она была арестована с одной монашкой.Обвинительная: антисоветской деятельности.Была депортирована в лагерь города Харска в Сибири. Там продолжала осуществлять свою апостольскую деятельность, организовывала с другими религиозными группами молитвы и поддержки заключенных.Умерла в 1952 году в нищете и от недостаточной медицинской помощи.

Эблема: Пальма.

Римский Мартиролог: В лагере Харск в Томске в Сибири в России, благославенная Олимпия (Ольга) Бида, непорочная дева Конгрегации Монахинь святого Иосифа и мученика, которая во времена гонений режима против веры перенесла невзгоды во имя любви к Христу.

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

М.Е.