Яндекс.Метрика

АЛТАРЬ РОДИНЫ

ALTARE DELLA PATRIA

  1. Вход в викторианском стиле с художественной калиткой (Манфредо Манфреди);
  2. Скульптурная группа «Мысль» (Джулио Монтеверде);
  3. Скульптурная группа «Действие» (Франческо Jerace);
  4. Фонтан «Адриатика» (Эмилио Квадрелли);
  5. Скульптурная группа «Сила» (Аугусто Ривальта);
  6. Скульптурная группа «Согласованность» (Лодовико Польяги);
  7. Фонтан «Тиррено» (Пьетро Каноника);
  8. Скульптурная группа «Жертвенность» (Леонардо Бистольфи);
  9. Скульптурная группа «Право» (Ettore Ximenes);
  10. Статуя на каждой стороне скульптурной группы «Крылатый лев» (Джузеппе Туннини);
  11. Входная лестница;
  12. Статуя «Крылатая Победа» над трибунами (Эдуард Рубино);
  13. Статуя «Крылатая Победа» над трибунами (Эдварда де Альбертис);
  14. Алтарь Отечества, где находится могила Неизвестного Солдата;
  15. Статуя «Богини Рима» (Ангело Занелли);
  16. Статуи четырнадцати городов Италии (Евгений  Maкканьяни);
  17. Конная статуя Виктора Эммануила II (Генрих Чарадия);
  18. Статуя «Крылатая Победа» над триумфальной колонной (Николай Канталамессы Папотти);
  19. Статуя «Крылатая победа» над триумфальной колонной (Адольф Аполлони);
  20. Пропилея с колоннами, на вершине которой присутствует «Колесница Единства» (Карл Фонтана);
  21. Статуя «Крылатая Победа» над триумфальной колонной (Марио Рутелли);
  22. Статуя «Крылатая Победа» над триумфальной колонной (Цезарь Цокки);
  23. Пропилея с колоннами, на вершине которой присутствует «Колесница Свободы» (Паоло Бартолини);
  24. Соммопортик с колоннадой, чей верхний карниз украшен cтатуями представителей регионов Италии. Напротив в стилобате, возле конной статуе Виктора Эммануила II, находится терраса освобожденных городов от иностранного владычества.         
  1. Вступление.

     «Алтарь Родины»,«Викториано» или просто пишущая машинка – так называют самый красивый монумент в Риме. Находится он на Площади Венеции (Piazza Venezia), на Капитолийском холме. Место для строительства было выбрано неслучайно – в Древнем Риме здесь располагался Храм Юпитера Капитолийского, отсюда по преданию началось строительство Рима и рядом расположен Колизей – основная достопримечательность города. (Вспомним слова монаха Беды Достопочтенного).

    Алтарь Родины (или Отечества) является символом объединенной Италии, которое произошло в 1861 году в правление первого короля Италии Виктория Емануила II Савойского (Vittorio Emanuele II di Savoia). Также это здание можно назвать светским храмом современной Италии.

 

2. История строительства и архитектура.

 

     Строительство мемориала началось в 1885 году сыном первого короля Италии королем Умберто I (Umberto I). Монумент должен был быть величественным, чтобы передать славу короля, объединившего Италию и мощь страны, которая менялась благодаря этому событию.

    Из всех представленных проектов был выбран проект молодого архитектора Джовании Саконе из региона Марке. Строительство монумента длилось 25 лет и он был официально открыт в 1925 году после открытия памятника Неизвестному Солдату после окончания Первой Мировой войны. Благодаря этому памятнику увеличилось символическое значение всего монумента и впоследствии этого здесь начали проводить манифестации многие правительственные и неформальные военные объединения и ассоциации. Захоронение произошло 4 ноября 1921 году в день национального Единства и Вооруженных сил. Имя похороненного солдата действительно неизвестно из-за невозможности  установить личность от полученых ран и  полностью поврежденного тела. Могила Неизвестного Солдата стала символом Отечества и самопожертвования во имя Родины и Народа.

 

3. Муссолини и «Алтарь Родины».

 

    С монументом очень часто связывают имя Муссолини, хотя к нему Дуче не имеет никакого отношения, или скажем – косвенное отношение. Здесь в 1922 году (год прихода к власти Дуче) закончился «Марш на Рим». Также Муссолини очень любил произносить речи с балкона здания, расположенного на Площади Венеции и народ собирался возле «Алтаря Родины» чтобы его слушать.

 

4. -«Марш на Рим». Историческая справка.-

 

   22 октября 1922 году около 400 тыс. фашистов со всей Италии собрались в Неаполе чтобы маршировать на Рим и установить там фашистское правительство. Марш длился 6 дней и закончился 28 октября 1922 года в Риме на Площади Венеции перед «Алтарем Родины». (Вот поэтому это здание связывают с Муссолини). Целью этого марша было получить руководство страной, что и случилось – Муссолини стал Первым Министром короля, что позволило ему самостоятельно принимать решения. А это, в свою очередь, привело к альянсу с Гитлером и поражению во Второй Мировой войне.

 

5. Послевоенные годы. Забвение.

 

    После окончания войны «Алтарь Родины» был предан забвению из-за ошибочного мнения о связи с Муссолини. Более того, в 1969 году был устроен террористический акт, и здание закрывается на длительные 40 лет. В 2000 году, после тщательной реконструкции, монумент открывается и Первый Министр уже Республики Италия, синьор Чампи, возрождает традиции и чествование военных и государственных праздников: 25 апреля годовщину освобождении Италии от фашизма, 2 июня день Республики и 4 ноября день Вооруженных сил. Возле памятника Неизвестному Солдату горит всегда негаснущий огонь и стоит почетный караул. Во время этих и других празднований Президент Республики Италии возлагает почетный лавровый венок в честь всех, кто погиб во славу Родины. Для справки: могила Неизвестного Солдата находится в центре монумента под статуей богини Рима.

 

6. Это интересно.

 

     По плану проекта, здание должно было построено из лучшего итальянского мрамора карьеров Массы Каррара. Но в процессе создания оказалось что здание будет стоить очень дорого и поэтому решили строить его из мрамора менее дорогого из карьеров Боттичино (возле города Брешья). Отличается этот мрамор тем, что имеет более желтый оттенок, поэтому в дождливую погоду здание кажется желтым, а не белым.

 

7. Раскопки.

 

   Так как монумент строился на месте старого города, было найдено очень много археологических ценностей, плоть до скелета мамонта. Нужно отметить, что тогдашний мэр города и известные историки были против разрушения исторических мест, но их никто не послушал. В итоге, Рим не имеет, или почти не имеет средневековой части города, как все остальные города Италии.

 

8. Стаутя короля верхом на лошади.

 

       В центральной части здания, на пъедестале, находится статуя короля Виктория Емануила II, в честь которого и было построено. На фоне монумента она кажется маленькой и незначительной. На самом деле, длина лошади 10 метров, а высота памятника – 12.  Для его изготовления было  использовано 50 тонн бронзы. Статую отливали по частям, а потом монтировали на месте. По окончании работ в животе лошади был устроен ужин на 20 человек в честь установки памятника. Также следут заметить, что только один ус у короля имеет длину 1 метр.

 

9. Музеи и выставки.

 

        Внутри мемориала есть достаточно места для временных и постоянных экспозиций. Постоянные музеи – «Risorgimento», «Sacrario delle Bandiere», музей итальянской иммиграции.

 

10. Аллегорические символы.

 

      Величественное здание в центре Рима олицетворяет собой всю Италию. С правой стороны и с левой находятся два фонтана – «Адриатика» и «Тирения» (на плане номер 4 и 7). «Адриатика» находится с левой стороны, со стороны восхода солнца, «Тирения» - с западной, со стороны заката. Как и два моря, окружающие Италию.

      Пьедестал, на котором находится статуя Виктория Емануила II (номер 17), украшен барельефами 16 фигур, представляющих 16 основных городов Италии (номер 16): центры регионов или морские республики. Среди них можно различить Флоренцию – с лавровым венком, Равенну – в византийских одеждах и Болонью – в академической тоге и с книгой в руках. Регионы Италии тоже представлены колонами, их насчитывается 16 а не 20. Четыре региона: Вал-д-Аоста, Фриулли-Венеция-Джулия, Молизе и Трентино-Альто-Адиже были созданы после строительства монумента (на плане – номер 24). Каждая колонна была создана скульптором того региона, которую она представляет, поэтому они имеют разный вид. С левой и правой сторон статуи Богини Рима (номер 15) находятся скульптурные композиции, представляющие индустрию и сельское хозяйство, то есть две отрасли, на которых базируется экономика страны. За спиной Богини Рима находится золотая мозаичная стенка, которая означает важность новой столицы Италии. (Первой столицей объединенной Италии был город Турин).

Главной темой монумента является единство родины и свобода граждан, о чем говорят две надписи "PATRIAE UNITATI" и "CIVIUM LIBERTATI", которые находятся на пропилеях под колесницами  (смотрите план – номер 20 и 23). Колесницы над пропилеями символизируют «Свободу» и «Единство».  

 

11. Терраса Алтаря Родины.

 

   Для подъема на панорамную террасу необходимо двигаться от главного входа в правую сторону. К сожалению, указателей нету. Поэтому внимательно ищите стекляную раздвижную дверь, затем следует подняться по многочисленным ступеням примерно на уровень 5 этажа, затем выходите на улицу и найдете указатель к лифту. Возле лифта находится касса, в которой оплачиваете подъем на террасу. Стоимость на взрослого от 10 евро (цены поднимаются, поэтому указываю приблизительно).

 

Часы работы:  с 9.30 до  19.30, в пятницу и субботу работает до 22.00, в воскресенье – до 20.30. Кассы закрываются за час до закрытия монумента.

Как добраться:

Пешком со стороны Народной Площади по Вия дель Корсо.

На автобусе - № 81, 85, 85, 186, 571, 810, 850 до остановки Площадь Венеции.

На метро – до остановки Колизей по линии B (синяя).              

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

2. ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРА.

3. МУССОЛИНИ И "АЛТАРЬ РОДИНЫ".

4. -"МАРШ НА РИМ"-. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

5. ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ. ЗАБВЕНИЕ.

6. ЭТО ИНТЕРЕСНО.

7. РАСКОПКИ.

8. СТАТУЯ КОРОЛЯ ВЕРХОМ НА ЛОШАДИ.

9. МУЗЕИ И ВЫСТАВКИ.

10. АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ.

11. ТЕРРАСА "АЛТАРЯ РОДИНЫ".

ЧАСЫ РАБОТЫ.

КАК ДОБРАТЬСЯ.

 

 


ВИД С ТЕРРАСЫ "АЛТАРЯ РОДИНЫ" НА ГОРОД РИМ. 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев: