Яндекс.Метрика

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ГОРОДА БАРИ

PINACOTECA DI BARI

Картинная Галерея “Corrado  Giaquinto в городе Бари официально родилась 12 июля 1928, от соединения в одно целое собраний картин, полученных в результате:

  • изьятия из монастырей во второй половине 800;
  • картин, которые уже хранились в картинной галерее рядом с Провинциальным Археологическим Музеем;
  • картин, переданных в качестве задатка от церквей и монастырей региона Апулия;
  • работ, полученных в пользование от Национальной Галереи Неаполя и Рима;
  • купленных Администрацией Провинции Бари.

В настоящее время, Pinacoteca предоставляет обширную экспозицию по апулийскому искусству или, лучше сказать, искусство Апулии от XI до XX века.

Экспонированный материал включает в себя:

  • средневековый раздел (скульптуры XI-XV веков, иконы Апулии  XII-XIV);
  • картины венецианцев из церквей региона (есть произведения Антонио и Бартоломео Виварини, Джованни Беллини, Париза Бордона, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто);
  • картины из Апулии  XV-XVI веков (Туккио Д'Андрия, Константин да Монополи, Андреа Бордоне);
  • неаполитанские картины или неаполитанская школа XVI-XVIII веков (с работами Марко Сосны, Павла Финольо, Андреа Ваккаро, Луки Джордано, Джузеппе Бонито, Лоренцо Де Каро, Франческо Де Мура, Феделе Фискьетти, Доменико Мондо);
  • ценный ряд картин CorradoGiaquinto;
  • коллекция живописи XIX века (собрание живописи Джузеппе Де Ниттис, Франческо Нетти, Доменико Морелли, Джованни Больдини, Теофила Патини и др).

Замечательная экспозиция керамики, в основном производства Апулии XVII и XVIII векoв, полученных в картинную галерею через пожертвование семьи де Gemmis, произошедшее в 1957 году. Год спустя, в подарок был получен большой Рождестенский Вертеп, так называемый Калено (от имени первоначального владельца), состоящий из 500 фигур и мебели, которые, хотя и с искаженной исторической хронологией, материалами, стилистическими качествами имеет очень большое значение и огромную стоимость. Все экспонаты Рождественского Вертепа были произведены с XVIII по XX века.

В восьмидесятые годы были куплены фото из фонда Кавалера Винченцо Симоне (GravinadiPuglia 1892-Bari 1968), состоящий из примерно 14 000 стеклянных листов для печати открыток, воспроизводящих множество южных мест, в том числе Апулии и Лукании.

С марта 1987 года выставлена в Pinacoteca коллекция Grieco, пятьдесят престижных итальянских картин второй половины XIX века (наиболее известные художники являются макьяйоли: Джованни Фаттори, Сильвестро Лега, Джузеппе Аббати, CristianoBanti, Telemaco Синьорини, Рафаэль Сернези, Джованни Больдини и т.д.). и начала двадцатого века (Pellizza da Volpedo, Morbelli, Sironi, De Chirico, Carrà, De Pisis, Viani,Campigli и т.д.).

 

- ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ-

МАКЬЯЙОЛИ (Macchiaioli)

Термин был введен в 1862 году анонимным рецензентом «Народной Газеты», который с определенным пренебрежительным тоном отзывался о тех художниках, которые около 1855 года дали начало возобновлению антиаккадемической формы итальянской живописи. Термин Macchiaioli происходит от техники, называемой "пятно", что позволило определить изображения с помощью быстрых мазков цвета, с эффектом интенсивных цветовых контрастов.

Для художников макьяйоли заклятым врагом был академизм, т. е. то, как рисовать в соответствии с текущим вкусом, который следовал конформизму и был слишком далек от реальной жизни. Macchiaioli иногда преувеличивали, скрываясь за самодовольным юмором, атакуя даже великих мастеров классического искусства и Итальянского Возрождения. Они уходили от уже стереотипных тем, делая почти “гонку" в поиске предметов для рисования, которые были одними из самых скромных: стога сена, телеги, рынки, сельскохозяйственные поля, таким образом, что фигуры и места стали свидетелями реальной жизни.

По этим причинам, в столь резком разрыве с давно кристаллизованными художественными конвенциями, они будут отклонены многими официальными выставками, но, несмотря на это, они будут смело продвигать свои идеи и инновации.

Хронологические границы, связанные с развитием движения макьяйоли, кажутся размытыми, но считается, что оно имело начало около 1856 года и закончилось около 1870 года, когда общий опыт пятна распался как групповая эстетика.

 

 

В 2003 году, чтобы увеличить наследие Pinacoteca, администрация Банк Неаполя, предоставила в качестве долгосрочного временного хранения многочисленные картины неаполитанских работ или предполагаемого неаполитанского происхождения XVI-XIX веков.

Принадлежит администрации провинции Бари, но выставляется с 1957 года в Швабском замке в Бари так называемая "Gipsoteca", состоящая из слепков самых важных скульптурных изваяний на всей территории Апулии, которые были созданы для международной выставки изобразительных искусств Рима в 1911 году.

Кроме постоянной экспозиции картинная галерея также имеет долгую историю временных инициатив, направленных на культурное развитие территориальной общины Апулии: выставки, презентации книг, лекции, встречи цикла "Искусство и музыка", реставрации, исследования и публикации, семинары, конференции, тренинги и т.д.

Картинная галерея находится по адресу: via Spalato n. 19, Lungomare N. Sauro n. 27, 4 этаж, в здании Администрации области.

Часы работы: со вторника по субботу – с 9.00 до 19.00, в воскресенье – с 9.00 до 13.00. Вход платный – 3 евро. Первое воскресенье месяца в государственных музеях Италии вход бесплатный.

Номер телефона – 080 541 2420

Как добраться – с жд. вокзала (Piazza  Aldo  Moro) на автобусах № 12 или 12/, c  Piazza Massari на автобусе Б park&ride Pane Pomodoro.

 



Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
М.Е.