Яндекс.Метрика

БОГОЯВЛЕНИЕ

EPIFANIA DEL SIGNORE

БЕФАНА

BEFANA

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

Epifania del Signore или Богоявление – христианский праздник, который посвящается рождению и крещению Иисуса Христа и празднуется 6 января. Это один из основных праздников и приравнивается к Рождеству, Пасхе, Троице и Вознесению. В этом празднике соединены три события – рождение Христа, прибытие волхвов с дарами в Вифлием и крещение Иисуса в реке Иордан. В Италии это событие отмечается как католический и как (светский) фольклористический праздник.

 

Католический праздник.

 

Термин Epifania del Signore, используемый греками для обозначения действия или проявления божества через чудеса, видения, знамения и т. д., вытекающий из греческого «Epiphàneia», что буквально означает «проявление», «пришествие», «божественное присутствие», относится к первому публичному проявлению божественности с визитом волхвов к малышу Иисусу. С Богоявлением христианский мир помнит встречу волхвов с Младенцем Иисусом.

В некоторых документах Tito Flavio Clemente D'Alessandria, теолога 150 года после Р. Х. найдены свидетельства о том, что первые христианские общины Александрии, образованные гностическим Василием, любили праздновать Рождество Иисуса Христа и Богоявление как «проявление Господа к миру» на 15-й день месяца Тиби древнего Александрийского календаря, который соответствует нашему 6 января. Начиная с III века, христианские общины Ближнего Востока связывали термин «Богоявление» с тремя признаками Иисуса Христа: поклонение волхвами, крещение Иисуса в реке Иордан, первое чудо Иисуса, которое произошло в Кане.

Тем не менее христиане в Иерусалиме не праздновали Рождество 25 декабря: документ, называемый Itinerarium, работа паломницы Эгерии, повествует о последующем прибытии христианских епископов в Вифлеем в ночь на 6 января, плюс 8 дней богослужений после этой даты, и праздник Воскресения Христова весной.

В 386 году после Р.Х., Иоанн Златоуст, в отличие от иудейских учений, твердо поддерживался празднования Рождества на 25 декабря, и христианские общины Антиохии, Фракии и Анатолии следовали этой дате. Некоторые историки, в том числе Erbes, предоставили разные литургические даты Рождества и Эпифании, как это было утверждено во время Никейского Собора в 325 году после Р. Х. И Златоуст, и другой известный отец церкви, Святой Иероним, утверждали, что если Господь явился в Младенца Иисуса в Вифлееме, то он действительно публично открылся 30 лет спустя во взрослом Иисусе из Иордана. Поэтому в конце IV века Поклонение волхвов и Крещение Иисуса стали двумя отдельными событиями.

Любопытство о волхвах: в христианской традиции слово «маг» или «волхв», полученное от греческого «magoi», указывает на членов Персидской касты жрецов, позже также вавилонской, которая интересовалась астрономией и астрологией; в смысле волхвы были «учеными небесных явлений». В древней персидской традиции волхвы были самыми верными и близкими учениками Заратустры, хранителями его учения, которые, согласно Евангелию от Матфея, с востока пришли в Иерусалим, чтобы поклониться Иисусу, королю иудейскому, только что родившемуся.

Волхвы поднесли дары царю Вселенной, расположенному в холодных яслях и это стало, признанием еще более важным, потому что они представляли не людей, которые ждали Мессии, но «других», тех, которые вообще не знали о возможности того, что Бог явится людям.Дары, которые принесли с собой, были знаком их Дани, признавая в Иисусе Спасителя истории. Даров было три: золото, ладан и мирра.

Золото - это символ славы земной и небесной, ладан - святость божественная, мирра (использовалась в то время, чтобы подготовить тела к погребению), чтобы предупредить о встрече со смертью на земле.«И вот звезда, которую видели они на Востоке, шла перед ними, как наконец  она остановилась над местом, где находился ребенок. Увидев звезду, они испытали огромную радость. Войдя в дом, увидели Младенца с Марией, матерью его, и пали, и поклонились Ему. Затем они открыли свои сундуки и принесли ему в дар золото, ладан и мирру», - говорит Матфей в главе 2.Таким образом, благодать младенца начинает сиять перед всеми, кто приходит к нему: некоторые признают его (поскольку они слышали об этом), другие узнают об этом, но никто не остается равнодушным красоте его благодатной любви, которая выражает силу Всевышнего в приветливой, беспомощной улыбке Младенца Иисуса, того, кто дает человечеству возможность полного искупления.

 

Светский, или фольклористический праздник.

 

По-итальянски пишется Befana (от греческого epifáneia) и отождествляется с фольклорной фигурой, связанной с рождественскими праздниками, типичной для всех итальянских регионов и распространившаяся затем по всему итальянскому полуострову, менее известная в остальном мире. По традиции, это очень пожилая женщина, которая летит на потрепанном венике, чтобы посетить детей в ночь между 5 и 6 января (в ночь на Крещение) и заполнить носки, висящие над камином или рядом с окном, специально оставленными там. Как правило, дети, которые в течение года хорошо себя ведут, получат кондитерские изделия, конфеты, сухофрукты или маленькие игрушки. Напротив, те, кто плохо себя вел, найдут носки, наполненные углем или чесноком.Происходит Бефана от языческих обрядов – в далекие времена Римской Империи праздновалось умирание природы и ее возрождение. Этот период приходился на день зимнего солнцестояния (ночь с 21 на 22 декабря) и последующие 12 дней после него. Римляне верили, что в эти 12 ночей над землей летают женские фигуры и умилостивляют природу на богатый урожай с полей и садов.

С IV века н. э. церковь начала запрещать фольклористический праздник Бефаны и начала связывать его с колдовством. Но постепенно запрет убрали и прняли Бефану как переход от зла к добру.В 1928 году в правление итальянского фашизма Дуче Муссолини ввел закон, чтобы на праздник Богоявления обязательно должны раздаваться подарки детям из небогатых семей. После падения режима праздник остался и празднуется примерно так: С колокольни или высокой стены спускается «старый» фигурант на канате и раздает подарки детям. Или на главных площадях городов, одетые соответственно, фигуранты раздают подарки детям.

Где в Италии можно поучаствовать в празднике Бефаны? Конечно же, в Риме. Традиция объединяет и детей, и взрослых на самой очаровательной площадь Италии - Пьяцца Навона. 6 января площадь превращается в дом самой страшной, но и самый любимой старушки от больших до маленьких.В этот день на самой фотографируемой площади фонтана в мире будут выступать около ста уличных артистов, будут открыты много освещенных киосков, наполненных сладостями всех видов, таких как, очень любимое красное засахаренное яблоко от Белоснежки; много игр, выступление артистов Большого Королевского театра, старинная карусель и многое другое.  Наконец, в Ватикане, произойдет фольклористическое шествие «Viva La Бефана», во главе с королем волхвов: 1.400 фигурантов пройдут по улице Via della Conciliazione и приподнесут символические подарки Папе Римскому.

 

Главные характеристики старушки Бефаны.

 

Бефана повторяет характеристики как Святой Лучии (празднуется 13 декабря), которая раздавала подарки детям, так и Святого Николая, покровителя детей.

 

Внешний вид и символика.

 

Это старушка, сморщенная от разрушительного времени и холода, с несколькими зубами, очень выдающимся носом, чтобы подчеркнуть старость. Такой внешний вид символизирует уходящий старый год и приход нового.

 

Одежда и обувь.

 

Одежда Бефаны состоит из длинной юбки, заштопанной заплатками в веселой манере, часто носит фартук. На ногах теплые носки и удобная обувь, но не сапоги, которые намного лучше подходят для сказочных ведьм. На сутулых плечах всегда есть тяжелые и цветные шерстяные шали, а не развевается плащ, как это можно найти на некоторых картинках в интернете.

 

Платок.

 

Не следует путать Бефану с ведьмами, персонажами Хеллоуина. Настоящая Бефана, на самом деле, не имеет остроконечной шляпы, как часто появляется на многих сайтах, блогах, и даже в некоторых телевизионных рекламах. Вместо этого используйется исключительно тяжелый платок (pezzóla) или шерстяной шарф, завязанный под подбородком.

 

Метла.

 

Она имеет метлу, часто используемую для того чтобы опираться или летать.

 

Носок.

 

Настоящая Бефана приносит подарки, уголь и чеснок в джутовых мешках, помятых и с рваными краями, которые принимают форму огромных носков или плетеных корзин, зависит от территориальности и традиции места, где она празднуется.

 

Уголь.

 

Согласно устной традиции, Бефана доставляет подарки хорошим детям или древесный угль и чеснок непослушным детям. Уголь (от древнего ритуального символа костра) первоначально был помещен в носки или обувь вместе с конфетами, в память сезонного обновления, и сожженных кукол. В последующиеую века в носки и обувь клали уголь или чеснок в качестве наказания только для детей, которые были непослушными в предыдущем году.

Бефана, или Богоявление – последний праздник Рождественского цикла, который начинается 8 декабря в Праздник Непорочного Зачатия Девы Марии.  

"VIVA LA BEFANA" - КОРТЕЖ В ВАТИКАНЕ.