Яндекс.Метрика

КАТОЛИЧЕСКИЕ СВЯТЫЕ ФЕВРАЛЯ

1 ФЕВРАЛЯ. 


Блаженных мучеников Анжера
Мученики Французской революции.
Анжер, Франция, † 30 октября 1793 - 16 апреля 1794 года.
Этот день посвящен 99 мученикам, жертвам Французской революции с 1793 по 1794 г.г. в епархии Анжер. В 1791 году требовалось принести присягу на верность гражданской Конституции Духовенством клирики, то есть  французским священникам. Но не все священники принесли присягу и за это началось на них преследование. После этого 14 августа 1792 года Национальное собрание, призвало к обязательной присяге всех должностных лиц, а затем 2-го сентября всех французских граждан. Не все жители, должностные лица и священники принесли присягу, и тем самым подписали себе смертный приговор. С 30 октября 1793 года по 14 октября 1794 года 177 жертвы были гильотинированы в Анжере, на площади под названием "Ральман". В то время как с января 1794 года по 16 апреля 1794 года около 2000 человек были расстреляны на поле Мучеников в  Avraillé. Впоследствии были обнаружены массовые захоронения, но найденные останки никогда не были идентифицированы, кроме 99 человек Из них: 12 священников из Анжера, самым старым из них был отец Уильям Репин (85 лет), три монашки, две из которых Дочери Милосердия и 84 мирян, из которых 80 женщин, в возрасте от 40 до 62 лет. Что поражает, и что все эти женщины, конечно, не представляли опасности для нового правительства. Среди них представители всех слоев общества: ремесленницы, работницы, фермерши, лавочницы, педагог, женщина-хирург, три дворянки, десять благородных девиц, шесть женщин из сословия "буржуазия". Все 99 мучеников были идентифицированы как таковые, специальной комиссией, назначенной в 1905 году епископом Анжера Джозефом Rumeau, так что в 1910 году был открыт информационный процесс, который был приостановлен из-за войны в 1915 году, а затем возобновился в 1918 году и закончился в 1919 году. Все документы были отправлены в Рим, где в 1983 году вышел  указ о мученичестве жителей Анжера. Торжественная беатификация их состоялось 19 февраля 1984 Папой римским Иоанном Павлом II. 

 

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ГОРОДА АНЖЕР (ФРАНЦИЯ). 
СВЯЩЕННИК УИЛЬЯМ РЕПИН. (АНЖЕР)

2 февраля

 

Представление Господа

Праздник огней (Лк 2, с 30 до 32), возник на Востоке под названием «Ipapante», т.е. «встреча».С VI века распространился также на Западе с оригинальными разработками: в Риме носил более покаянный характер, а в Галлии с торжественным благословением и с процессией свечей, в народе известный как "Сретение".Представление Господа закрывает празднование Рождества с жертвы Девы Матери и пророчества Симеона открывается путь к Пасхе.

Мартирология Романская: Праздник Господа греки называли Ipapánte: на сороковой день после рождения Господа нашего, Иисус был отнесен Марией и Иосифом в Храм чтобы исполнить закон Моисея, и прежде всего для знакомства со своим верящим и ликующим народом, чтобы освятить людей и славу народа Израиля.

Сегодняшний праздник Сретения, в IV веке в Иерусалиме назывался «очищение» святойДевы Марии. В память об этом моменте истории Святого Семейства рассказано в главе 2 Евангелия от Луки, в которой Мария, в соответствии с законом, пошла в храм Иерусалима, через сорок дней после рождения Иисуса, чтобы показать своего первенца и выполнять правовой обряд очищения.Жертва Иисуса к Отцу, совершенная в храме, стала прелюдией его жертвы на кресте.

Этот акт послушания правовой церемонии, осуществлению которого не были обязаны ни Иисус, ни Мария преподносит нам урок смирения, кульминацией ежегодного размышления о великой тайне Рождества, когда Сын Божий и Его Божественная Мать поражают наше воображение  в эмоциональной, но умерщвляющей рамке ясел, где родился Иисус.

Встреча Господа с Симеоном и Анной в храме подчеркивает жертвенный аспект празднования и личного причастия Марии с жертвой Христа, на сороковой день после своих божественных родов, получает пророчество от Симеона о перспективах своих страданий в будущем: "меч пронзит твою душу": Мария, благодаря своему тесному единению с личностью Христа, тесно связана с жертвой Сына.Не удивительно, что этот праздник занимает такое видное место, что император Юстиниан объявляет 2 февраля государственным праздником по всей восточной империи.Рим принял этот праздник в середине VII века:Папа Сергий I (687-701) учредил самое старое римское покаянное шествие, которое начиналось от церкви S. Адриано к Форуму и заканчивались в церкви Санта-Мария-Маджоре.

 

5 ФЕВРАЛЯ

 

Святая Агата девственница и мученица.

Катания (Сицилия), ? 235- 5 февраля 251.

Родилась в первые десятилетия третьего века в Катании в богатой и знатной семье христианской веры.В 15 лет она хотела посвятить себя Богу. Епископ Катании принял ее просьбу и одел  на ее голову красную шаль, которую  носили крещеные девственницы.Проконсул Катании Quinziano, когда увидел ее, он влюбился, и по «декрету преследования императора Деция» он обвинил ее в оскорблении государственной религии приказал привести ее в преторианской дворец.Попытки искушения проконсулом не дали никаких результатов иразъяренный мужчина приказал начать процесс против нее.Допрошенная и подверженная пыткам Агата осталась верна христианской вере: Quinziano в пылу гнева заставил палачей отрезать у нее грудь огромными клешнями.Но молодая девушка после видения была излечена.Затем было приказано ее сжечь, но сильное землетрясение помогло Агате избежать казни.По приказу проконсула ее сняли с углей и бросили обратно в тюрьму, где она умерла через несколько часов.Был 251год.

Покровительница: пожарников, города Катания, Республики Сан-Марино.

Этимология Агата = хорошая, добродетельность.

Эмблема: лилия, пальма, кусачки, груди (на тарелке).

Римский Мартиролог: Память Святой Агаты, девственницы и мученицы, которая в Катании, будучи еще молодой девушкой, сохранила во время пыток целостность тела и служение вере, посвящая себя Господу Христу.

Священной считается красная шаль Святой Агаты: в то время как ее девушку пытаются сжечь на костре и огонь сжирает ее плоть, шаль остается нетронутой. По этой причине "шаль Святой Агаты" сразу стала одним из самых драгоценных реликвий и ее неоднократно выносили в процессии перед потоками лавы Этны во время извержения. Сила этой шали настолько велика, что лава переставала вытекать из жерла вулкана. С этого момента Святая Агата стала не только покровительницей Катании, но и покровительницей против извержения вулкана и против птиц. В то время как Агату лоили на раскаленную печь, в городе начинается сильное землетрясение, во время которого частично обваливается здание претории и под его обломками  умирают два палача, советники Quinziano.Толпа жителей Катании, испугавшись землетрясения, снимают молодую девственницу с углей и переносят в тюрьму и она умирает там в течении нескольких часов.Ровно через один год после этого печального события,  в 252 году 5 февраля, случилось новое жесточайшее извержение вулкана, угрожавшее городу. Многие верующие христиане и граждане города побежали к гробнице, взяли красную шаль, которая остановила огненную лаву.Последний раз, когда шаль показала свою чудодейственную силу  во время нового извержения грозного вулкана, случилось в 1886 году: одно из повторяющихся извержений Этны угрожало городу Николоси, расположенному на склонах вулкана. Архиепископ Катании с красной шалью Святой Агаты возглавил шествие, извержение начало утихать, лава прекратила извергаться и город был избавлен от разрушения.В 1040 году мощи святой были украдены византийским генералом Джорджио Maniace, который перевез их в Константинополь.Но в 1126 году два солдата императорского двора, провансалец Жилберт и апулиец Гозельмо, вернули мощи в Катанию после видения святой, которая  благословила их на удачную операцию.

 

9 ФЕВРАЛЯ

 

Сан Сабино из Канозы – епископ

461 год после Р. Х.  – 9 февраля 566 года.

Этот епископ жил в конце пятого века и середине шестого в Каноза-ди-Пулья, и до его избрания епископом о нем неизвестно практически ничего.

Покровитель: Каноза-ди-Пулья, Бари, Торремаджоре.

Морфология: Сабино = уроженец Сабина.

Эмблема: пасторскийпосох.

Римский Мартиролог: ВКаноза-ди-Пулья в Апулии, святой Сабино, епископ, был другом святого Бенедикта и был отправлен в Константинополь в качестве легата римской епархии защищать истинную веру от ереси.

Епископ Сабино был человеком праведным, добродетельным, следующим всем доктринам католической веры. По этой причине Папа Римский Агапит отправил его в качестве главы комиссии епископов в 535 году в Константинополь чтобы уличить  в ересипатриарха Антимо, удалитьего и заменить на нового патриархаМена.Святой Григорий Великий говорит, что Сабино имел обыкновение посещать Святого Бенедикта в Монте-Кассино. В одном из этих визитов Сабино сказал, что он обеспокоен вступлением Тотила, короля варваров остготов в Рим (декабрь 546).  Тотила был проинформирован об этом разговоре и в одной из своих набегов по югу страны прибыл в Каноза-ди-Пулья.На этот момент Сабино был уже совсем старым и слепым,  но гостя пригласил к столу.Король Тотила захотел проверить пророческий дух епископа, предлагая свое вино вместо слуги. Сабино поблагодарил его по имени. Тотила был поражен этим обстоятельством и отказался от разграбления города.

Также амбициозный архидиакон этой епархииприготовил отравленный напиток, но епископ предвидел это и сказал слуге, который вручил ему чашу: "Я буду пить яд, но тот, кто его приготовил не будет епископом".Сабино не пострадал, а архидиаконв тот же момент упал мертвым. После 52 лет епископства, святой Сабино умер 9 февраля 566. Город Каноза-ди-Пулья почитает его как своего покровителя, но и Бари считает его своим покровителем вместе со святым Николаем.Мощи святого Сабина находятся в данный момент в Кафедральном Соборе города Бари.

 

11 ФЕВРАЛЯ

 

Богоматерь Лурда

Явление Девы Марии в 1858 году.

Эта память связана с жизнью и мистическим опытомМарии Бернарды Субиру (Святая Бернадетта).  С 11 февраля по 16 июля 1858 в пещере Масабьель  14-летней Марие Бернарде происходили явления Девы Марии. Всего их было 18.С тех пор город Лурдес стал местом интенсивного паломничества. Сообщение Лурдес призывает к обращению, к молитве, к благотворительности.

Морфология: Мария = любима Богом, от египетского; госпожа от иврита.

Римский Мартиролог: Богоматерь Лурдес, которая, спустя четыре года после провозглашения Непорочного зачатия Пресвятой Богородицы, смиренная девушка святая Мария Бернадетта Субиру часто видела явление святой Богородицы в гроте Масабьель в Пиренейских горах на берегу реки Гав в городе Лурде, где бесчисленные толпы верующих молятся с преданностью.

14 ФЕВРАЛЯ

 

Святые Кирилл и Мефодий, славянские апостолы.

Кирилл и Мефодий, братья по крови и вере, родившиеся в Фессалониках (современные Салоники, Греция) в начале века. IX, евангелизировали народы Паннонии и Моравии. Они создали славянскую азбуку и перевели на этот язык Писания, а также тексты латинской литургии, чтобы открыть для новых народов сокровища Слова Божьего и таинств. Из-за этой апостольской миссии они подверглись испытаниям и страданиям любого рода. Папа Римский Адриан II принял ихработу, утвердив славянский язык богослужения. Кирилл умер в Риме 14 февраля 869 и эта дата стала днем чествования святых.Папа Римский Иоанн Павел II в своем апостольском письме "Egregiae virtutis" от 31 декабря 1980 провозгласил Кирилла и Мефодия вместе с аббатом Бенедиктом покровителями Европы.

Покровители: всей территории Европы.

Римский Мартиролог: Память святых монаха Кириллаи епископа Мефодия. Эти два брата из Салоник, посланные в Моравию епископом Константинопольским Фотием проповедовали христианскую веру и создали алфавит, чтобы перевести священные книги из греческого на славянский. Приехав в Рим, Кирилл, чье имя с рождения было Константин, заболел смертельной болезнью, стал монахом и в этот день почил в Господе. Мефодий, однако, по приказу Папы Римского Адриана II стал епископом в городе Срем(современная Хорватия), евангелизировал Паннонию не жалея сил, терпел много разногласий от народа против него, но имел всегда поддержку от римских понтификов. Умер в Старе Место в Моравии 6 апреля

Святые Кирилл и Мефодий, покровители Европы не являются единственными братьями, которых почитает церковь как святых. Можно вспомнить Моисея и Аарона, апостолов Петра и Андрея, мучеников Космы и Дамиана, первых русскихмучеников Бориса и Глеба, Санкт-Ганнибал Мария и служителя Божьего Франческо Мария ди Франсия, Святого Павла Крестителя и Преподобного Иоанна Крестителя Danei, блаженного Джованни Мария и Луиджи Бокардо.

Более подробная информация о своей деятельности, была получена благодаря двум "Vitae", а также книге, написанной в старославянском, известной как "Легенды Паннонии". Существуют также письма от понтифика, адресованные Мефодию и "Итальянскаялегенда", написанная на латыни. Из-за бесспорного дефицита исторически достоверных источников возникли многие легенды вокруг фигуры Кирилла и Мефодия. Родились в Салониках,в знатной греческой семье, их отец Лео имел высокое положение и высокий социальный статус. По данным "Cyrilli Life", Кирилл был самым младшим из семи детей, и в раннем возрасте уже выразил желание полностью посвятить себя стремлению к мудрости. В молодом возрасте он переехал в Константинополь чтобы изучать богословство и философию. Традиция гласит, что среди его наставников был знаменитый патриарх Фотий и Анастасий Библиотекарь.Кирилл имел обширные знания в астрономии, геометрии, риторике и музыке и хорошо разговаривал на греческом, латинском, арабском и иврите.

Из Константинополя, император посылал двух братьев на различные миссии, даже на Арабский полуостров: во время миссии к хазарам, Кирилл обнаружил мощи папы Климента, Евангелие и Псалтырь написанные русскими буквами, как повествует книга " ЖизньМефодия ". Но наиболее важной задачей, которая была возложена на Кирилла и Мефодия быламиссия к славянам Паннонии и Моравии.

 

14 февраля

 

Святой Валентин

 

Покровитель: влюбленных и любовников.

Морфология: Валентин = хороший, здоровый, сильный, надежный, происходит от латинского.

Эмблема:пасторскийпосох, пальма.

Римский Мартиролог: В Риме на Via Flaminia возле Мильвийского моста, Святой Валентин, мученик.

Самые старые известия о святом Валентине находятся в официальных документахкатолической церкви V-VI веков, где описывается дата его дня смерти. Еще в VIII веке другой документ говорит нам о некоторых подробностях о мученичестве: пытки, обезглавливание ночью, захоронение учениками Прокулом, Ефебом и Аполлонием, с последующей мученической смертью этих учеников и их захоронения. Другие церковные тексты VI века говорят, что Святой Валентин, житель и епископ  города Терни с 197 года после Р. Х., прославился святостью своей жизни, благотворительностью и смирением, за ревностное апостольство и за чудеса, которые он сделал.Он был приглашен в Рим некимКратоном, ораторомгреческого языка и латыни, потому что он исцелил ребенка, лежачего обездвиженным в течение нескольких лет. Исцеляя молодого человека, он обратил его в христианство вместе с семьей и греческими ученымилатинских букв, Прокулом,Ефебом и Аполлонием, а также вместе с сыном префекта города. Был заключенн в римскую темницу в период правления императора Аврелиана. Это было 14 февраля 273.

ЛЕГЕНДА Праздник дня епископа и мученика Валентина связан с древнимязыческим праздником греков, римлян и итальянцев, которыйпроведился 15 февраля в честь бога Pane, Fauno и Lupercus. Эти празднества были связаны с очисткой полей и обрядов плодородия. Со временем они стали слишком отвратительными и распущенными ибыли запрещены Императором Августом, а затем подавлялись Папой Римским Геласием I в 494. Впоследствии церковь христианизировала языческий ритуал плодородия, предвосхищая день 14 февраля, давая мученику из Терни способность защищать обрученные пары и влюбленых, которые должны сочетаться браком и укрепить союз детьми. По легенде Святой Валентин помирил двух соррящихся влюбленных, подарив им одну алую розу.Сегодня День святого Валентина празднуется во всем мире, как святая любовь. Призыв и сила любви, которая заключена в сообщении Святого Валентина также следует рассматривать с других точек зрения, в дополнение к ныне исключительному значению отношений между мужчиной и женщиной. Любовь есть сам Бог и характеризует человека, образ Божий. В любви пребывает солидарность и мир, единство семьи и всего человечества.

 

22 ФЕВРАЛЯ

 

Кафедра святого апостола Петра.

22 февраля в календаре Католической церкви отмечается праздник кафедры Святого Петра.Это событие, в котором акцентируется особым образом память о специальной миссии, вверенной Иисусом Петру.На самом деле, история завещала нам существование двух кафедр Апостола: в Антиохии (Турция) перед поездкой и его мученическая смерть в Риме.И литургия этих двух моментов проводилась по двум разным датам: 18 января (Рим) и 22 февраля (Антиохия).Календарная реформа объединила их в один единственный день – 22 февраля.Это - объясняется римским Миссала - "символ кафедры подчеркивает миссию учителя и пастыря, который Христос дал Петру. От Христа был составлен в образе Петра и его преемников принцип и основа единства Церкви".

Римский Мартиролог: День Кафедры Святого Петра Апостола, которому Господь сказал: "Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою».В тот день, когда римляне чествовали память своих умерших, почитается рождение на небе этого апостола, который черпает славу от своей победы на Ватиканском холме и призван руководить всей благотворительностью.

Для того, чтобы помнить о двух важных этапах миссии, проделанной князем апостолов, святым Петром и установление христианства в Антиохии, а затем в Риме, римская мартирология празднует 22 февраля праздник Кафедры Святого Петра в Антиохии и 18 января в Риме, нонедавняя реформа календаря объединила два памятных мероприятия к 22 февраля. Действительно, этот день отмечался Римским престолом, затем в Галлии был перенесен на 18 января, чтобы предотвратить празднование во время поста.Кафедра буквально означает установленное место Верховного Понтифика и епископов и "помещена на постоянной основе в материнской церкви епархии (отсюда название «Кафедральный Собор») и является символом власти епископа и просветительства в местной церкви.Кафедра Святого Петра указывает на его видное положение в Апостольской коллегии, о чем свидетельствует явная воля Иисуса, который назначает задачу "кормить" паство, то есть, привести новых людей к Богу, к Церкви.Это назначение Христом, которое он повторил и после воскресения, должно быть осуществленно.Мы видим Петра, исполняющего это назначение после вознесения Иисуса. Онпредседательствует на выборах Матвея и выступает от имени всей толпы, собравшейся в горнице в день Пятидесятницы, а затем перед синедрионом.То же Ирод Агриппа знает, чтобы нанести смертельный удар по зарождающейся Церкви, нужно ликвидировать ее лидера, святого Петра.Хотя присутствие Петра в Антиохии является неопровержимым из писаний Нового Завета, его приход в Рим при Императоре Клавдии не имеет больших доказательств.Развитие христианства в столице империи, заверенное Полином в письме к Римлянам (написано около 57 года после Р. Х.), однако, говорит, что не обошлось без присутствия известного миссионера.Приход Петра, независимо от даты в которую это произошло, и смерть святого Петра в Риме, которые обоснованы древними традициями, в настоящее время являются общепризнанными многими учеными, включая некатоликов.Это проявляется исторически и бесспорно: во время раскопок, проведенных в 1939 году по приказу Папы Пия XII в гротах Ватикана под Базиликой Святого Петра найдены доказательство пребывания Святого Петра в Риме.