АРЛЕКИН. Маска Арлекина родилась в Ломбардии, традиция гласит, что Арлекин родился в Бергамо в бедной семье. Его мать, для праздника, пошила ему костюм из обрезков различных тканей разных цветов. По другой версии, Арлекин был на службе у скупого бакалейщика, который носил пластыри на разодранных одеждах. В период масок комедии дель арте (Commedia dell’arte), в актеры преобразили маску, оставив от прежнего персонажа черную маску и белую шапочку, заменив старое штопаное платье на элегантный костюм, в котором чередуются разноцветные ромбы. Характер Арлекина: ловкость, живость, остроумие; его главный соперник Бригелла, что, как следует из названия, является хулиганом и обманщиком, подобострастен с сильными мира сего и наглым со слабыми.

-СНОСКА- Commedia dell’arte – родилась в Италии в XVI веке. Актеры переодевались в маски и устраивали представления на площадях. Все представления были импровизированными и в них рассказывалось в семейной жизни итальянцев. В средние века «искусство» было синонимом мастерства, профессии, каждый из актеров должен был уметь играть на музыкальных инструментах, рассказать анекдот или прочитать стихи, не говоря уже о таланте перевоплощения. Со временем чтобы стать актером нужно было взять «патент» в графской канцелярии для занятий актерством. Также был выработан статут и устав актерского сообщества. Первая женщина актриса Лукреция из Сиены взошла на сцену в 1564 году в Риме – в спектакле она играла женские роли во время карнавала.  

КОЛОМБИНА. Маска Коломбина участвовала еще в комедиях Плавта, среди горничных умных, циничных и лестных, всегда готовых предложить свое хозяйке злобу и лукавство. Из древней рабыни Коломбины в Средние века становится горничной соучастницей бытовых и любовных авантюр любимой хозяйки. Имя Коломбина появляется впервые в компании Intronati в 1530 году. Коломбина - жена Арлекина, принимает имена Бетта, Franeeschina. Диамантина, Marinetta, Виолетта, Корал или даже Arlecchina, в зависмости от представления. Служанка в итальянском театре и субретка в французском, Коломбина в наше время сохраняет большую часть первоначальных черт характера, участвуя в комической опере, разновидности оперетты, чтобы усилить комедийность спектакля. 

ПУЛЬЧИНЕЛЛА. Этe маскe с двумя горбами и крючковатым носом можно считать самой старой в Италии. Она была известна еще с римских времен, и исчезла с «приходом христианства». Маска Пульчинелла воскресает в средневековье в комедии дель-арте. С тех пор эта маска олицетворяет достоинства и недостатки, неаполитанского среднего класса. Образ пульчинеллы позаимствовали во всей Европе, приобретая характеристки национальных особенностей: в Англии Punch, корсар и бабник; в Германии Pulzinella и I-lanswurst то есть Джон Колбаса; Голландия Tonelgeek; Испания Дон Christoval Рolichinela. Маска Пульчинелла подходит под каждую роль: хозяин, слуга, судья но в любом случае неуклюжий. Простые движения, медленные, неуклюжий и немногословный – такой вот характер пульчинеллы. Но когда он начинает говорить, всегда сухой и резкий. Ближайшими родственниками маски Пульчинелла можно считать Мео Patacca и Марко Пепе, популярный неаполитанский хулиган Sitonno, и, возможно, маска из Болоньи Birichino. Характерный образ пульчинеллы, который нельзя спутать ни с каким другим: черна маска с большим носом, белые кутрка, штаны и колпак, и черная обувь.  

Яндекс.Метрика