ГЛАВНАЯ МАСКА КАРНАВАЛА-ФАРИНЕЛЛА, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ. 

КАРНАВАЛ В ГОРОДЕ ПУТИНЬЯНО – АПУЛИЯ (PUTIGNANO (BA)). 

История карнавала в городе Путиньяно. 


Карнавал в городе Путиньяно (Апулия) в 2016 году проводился уже 622 раз. Главный персонаж карнавала  - маска Farinella получившая свое название от одноименного повседневного блюда путиньянцев. Фаринелла готовилась из двух культур - нута и ячменя. Их прожаривали, потом мололи и посыпали этой мукой высушенные финики, вареную зелень, дикий лук и для крестьян это была повседневная еда. Богатые же посыпали мукой заправленные томатным соусом макароны, мясо, вареный картофель и фрукты. Ушло в прошлое употребление таким образом муки из нута и ячменя, но традиции готовить из фаринеллы сладкое печенье у путиньянцев осталось. 

-Лирическое отступление- Вот рецепт печенья из фаринеллы: 550 гр. сливочного масла, 350 гр. сахара, по 350 гр. муки из нута и ячменя, 4 яйца, 2 желтка, цедра из лимона и апельсина, и молоко (сколько нужно). Взбейте масло сливочное до кремозного состояния, добавьте сахар, яйца, цедру, щепотку соли, смешайте с обоими видами муки, если нужно, добавьте молоко. Тесто должно получиться тугим, как на пельмени. Накройте полотенцем и дайте постоять 1 час. Затем раскатайте в тонкий пласт, сделайте выемкой печенья и выпекайте в духовке 15 минут при температуре 160 градусов. 
Для справки: Нут – бобовое растение, плоды которого употребляют в пищу наряду с чечевицей, фасолью, горохом, бобами. В разделе «Итальянская кухня» я еще буду говорить об этом и опубликую какие-нибудь интересные рецепты. 
История Карнавала в Путиньяно такова: Мальтийские рыцари, которые властвовали в эту эпоху на южной части Италии решили, что мощи Святого Стефана, которые находились на побережье в городе Монополи будут в большей сохранности, если их перенести глубже на полуостров от посягательств сарацинов. Таким образом, город Путиньяно был выбран в качестве места перенесения мощей Святого Стефана из города Монополи. В этот период года фермеры занимались работами на виноградной лозе (до сих пор одна из типичных местных сельскохозяйственных работ).
Видя перенос мощей крестьяне оставили поля и пристроился сзади ликующей процессии, а после религиозной церемонии устроили праздник с танцами и пениями, кое-кто прочитал на местном диалекте шутки, стихи и сатиру. Так зарождался карнавал, постепенно приобретая новые формы и традиции, вовлекая в празднование все больше людей. Перенесение мощей состоялось 26 декабря 1394 года. (По католическому календарю 26 декабря – день Святого Стефана, который празднуют и по сей день, но не как начало карнавала, а продолжение Рождества Христова).   

Карнавал в виде шествия на колесницах с аллегорическими фигурами начали устраивать с фашистского периода, то есть с 1922 года и крестьянский карнавал превратился в более утонченный. Первые аллегорический колесницы изготавливались плотниками из сеток для курятников, со временем начали применять другие материалы – основу делают из глины, затем обклеивают бумажными слоями, а клей варят из муки. Каждый бумажный слой должен сохнуть в течении нескольких дней, затем накладывают новый. В самом конце каждую фигуру покрывают слоем из папье-маше и разукрашивают согласно выбранному персонажу. Чтобы изготовить одну такую колесницу 6 мастеров работают ежедневно и от начала до завершения работы нужны как минимум 4-5 месяцев. Для того, чтобы фигуры могли двигаться внутри каждой устанавливают механический приспособления.


Четверг и ритуалы карнавала.


Четверг является стержневым днем карнавала. Инаугурация путиньянского карнавала проводится 26 декабря, но официально празднества начинаются с 17 января в день святого Антония. И именно с этой даты до последнего аллегорического парада колесниц, по четвергам, проводят ритуальные вечера с иронией и развлечениями. Эти четверги традиционно посвящены различным категориям лиц. Первый четверг посвящается священникам. Народ переодевается в рясы и начинает отпускать грехи, как священники, принимать исповеди, делать свадьбы и т.д. Все это происходит в веселой аллегорической форме.  Следующий четверг – день молодых или сумасшедших.  Следующий четверг – день замужних женщин, и последний – день рогоносцев.  Этот четверг характеризуется срезанием рогов у женатых мужчин. Все эти празднования проходят в веселой обстановке, сопровождаются песнями и танцами.

Особым ритуалом карнавала считается «Сретенье» - день, когда встречаются зима и лето. Главным героем этого дня на карнавале является медведь. В историческом центре города показывают спектакль, где главный герой – медведь. Он предвидит изменение погоды и ищет себе место, где можно построить жилище. Если погода будет плохая, то он там будет ждать хорошей, а если хорошая – то все равно, в случае плохой погоды, будет где спрятаться. Этот праздник, организованный ежегодно городской театральной ассоциацией, является одним из самых ожидаемых событий на Карнавале в Путиньяно. 
Ритуал «отпущение грехов» отмечается накануне «жирного вторника», в последний день праздника, и предвещает приход воздержания и покаяния Великого поста. По этому случаю, проводят уникальный маскарад: группа поддельных священников ходят по улицам города и дает всем благословение, читая на диалекте стихи по поводу умирающего Карнавала. Процессия, с раннего вечера до поздней ночи, блуждает по кварталам с большим количеством поклонников и любопытных и является одним из самых ярких моментов карнавала в Путиньяно.
Похороны карнавала происходит «жирный вторник» и отмечает конец карнавального празднества. Свинья из папье-маше, метафора которая характеризуют большой пир, сожжен. Это ритуал, который подготавливает к предстоящему Великому посту. В этот вечер еще можно объедаться, пить, танцевать и веселиться. Затем все горожане собираются возле так называемого «Макаронного Колокола», изготовленного также из папье-маше, чьи куранты, отбивают последние моменты карнавала, таким образом завершая веселье.

Для карнавала в Путиньяно каждый год выбирают новую тему. Например, в 2013 году герои для колесниц  создавались по сюжетам фильмов великого Федерико Феллини, в в 2014 году - по сюжетам опер Джузеппе Верди. А в этом, 2016 году, затронута тема беженцев и воен.  

 

АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ КОЛЕСНИЦЫ.

 

 

КОЛЕСНИЦА «Один Бог»: В чем разница в религии? Есть на самом деле? Мужчины, женщины, белые, черные, богатые, бедные. Каждый человек имеет свой собственный Бог и свои богини. И если все это было бы просто вариация страхов, надежд человека? Эта работа приглашает нас посмотреть за пределы видимости обычных схем. Обстановка неопределенности, которая пронизывает нашу повседневную жизнь требует от нас расширить нашу точку зрения, смотреть дальше, поднять голову. Аллегория этой колесницы: от сценария войны, яркой и красочной, от великого африканского воина готового к бою, к большому солнцу, который доминирует везде и всем, в котором соединяются две руки разного цвета. И если это наша истинное богатство? Зачем нам война, если мы поймем, что просто разные, но равные, дети одного Бога?

 


 

КОЛЕСНИЦА "ОДИН БОГ"

КОЛЕСНИЦА: «В аварийной ситуации нет никакой разницы ...?!» Большое рыболовное судно, плавающее под белым флагом и способно только дрейфовать, перевозит «разных» людей: темнокожих и светлокожих женщин и мужчин, беженцев и нелегальных иммигрантов, честных и нечестных, католиков и мусульман. «Плохой» представлен контрабандистом, занятым прибыльного в наши дни промысла - перевозка людей из Африки в Европу. Взгляд его устремлен в море и он знает о трагической судьбе, которая может постичь своих пассажиров, Одна черная женщина вскармливаеет белого ребенка своей грудью с любовью во взгляде, другая женщина белая держит в руках ребенка из Индии, и черный человек, который держится за небольшой буй, что отчаянно плещется на милости волн. Эта сцена навевает вопрос: только в экстренных ситуациях нет никакой разницы между людьми и солидарность всегда должна иметь приоритет и в любом случае?

КОЛЕСНИЦА "В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ...?!" 

КОЛЕСНИЦА: «Бедность и благородство».  Разнообразие всегда разделяет наше общество на  касту богатых и бедных, у которых нет будущего. Такая разница в общественном положении вдохновили Toto (итальянский известный комик, аристократ по происхождению) на написание поэмы «Уровень». В ней артист-аристократ рассказывает о том, что на кладбище, где мусорщик похоронен рядом с маркизом, все равны. Быть человеком, всегда кажется что судьба раздваивается на два положения: сама ДНК может создавать очень разные личности, но экстремальные события, то есть смерть, показывает, что мы все равны. 

КОЛЕСНИЦА "БЕДНОСТЬ И БЛАГОРОДСТВО"

КОЛЕСНИЦА: «Человеческая раса».  Отличие делает тот, кто обитает в душе человека. Именно это, а не привязанность к цвету кожи или к происхождению. Аллегорический образ персонажа распадается на две личности: Чарли Чаплин и Гитлер. Двое мужчин аналогичного внешнего вида, которые стали архитекторами противоположных действий, давая человечеству один радость и позитив, другой - боль и разрушения, каждый из которых представлены на своей половине колесницы.

КОЛЕСНИЦА "ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РАСА"

КОЛЕСНИЦА: «Не все Гулливеры приходят вредить» Гигант спит на берегу моря. Лиллипуты, увидев Гулливера, решают связать его, прежде чем он просыпается, что сделает его безвредным. Гулливер, такой большой в отличии от них, является предметом подозрений и презрения. На расстоянии трех столетий отличие от других по-прежнему остается на том же уровне: страх, которые генерируется в мозгах и в массовом поведении, направляются на подрыв свободы и прав личности. Может ли общество позволить себе обойтись без небольшого меньшинства людей, которые не помещаются в рамки всех предрассудков, но кто выращивает в себе драгоценное, бесценное маленькое растение оригинальности, сознание и экзистенциальную открытость? Не все Гулливеры приходят вредить!

КОЛЕСНИЦА: «Один за всех, все в одной». Виртуальная сеть, символ экзистенциального разнообразия. Разнообразие потребностей и ситуаций, изображенных в аллегорической и сатирической форме. В животном мире пауки используют сеть для поимки  добычей, едят ее и таким образом выживают. Человек используют Интернет, чтобы общаться, учиться, все более неистово, болезненно, безрассудно, порой воспринимая Интернет как самую большую жизненную необходимость. С течением времени, однако, это может оказаться большой ловушкой для всех. Взрослые и дети, женщины и мужчины, никто не избежит и стать добычей большого кибернетического паука, манипулируемого  большой и неизвестной силой, может привести к аннулированию человеческого интеллекта. Сможет ли человек не стать жертвой этой сети, вспоминая давние дни, в которых жизненные потребности были и другие? Судить об этом смогут наши потомки.

КОЛЕСНИЦА "НЕ ВСЕ ГУЛЛИВЕРЫ ПРИХОДЯТ ВРЕДИТЬ"
КОЛЕСНИЦА "ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ В ОДНОЙ"
Е.М.
.СЕМЕЙКА СИМПСОНОВ НА КАРНАВАЛЕ.
.ГЕРОЙ ДЖОННИ ДЕППА ИЗ ФИЛЬМА "ФАБРИКА ШОКОЛАДА"
ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО.
ФАРИНЕЛЛА
ПЕРСОНАЖ ДНЯ РОГОНОСЦЕВ. НА ТАБЛИЧКЕ НАПИСАНО: "ЗАВТРА Я ЖЕНЮСЬ" 
КОЛЕСНИЦА "НЕ ВСЕ ГУЛЛИВЕРЫ ПРИХОДЯТ ВРЕДИТЬ".
КОЛЕСНИЦА "ОДИН БОГ"
КОЛЕСНИЦА "ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РАСА"
ФАРИНЕЛЛА - БЕЖЕНЕЦ.
ДЯДЮШКА СЭМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

ФОТО С КАРНАВАЛА 2015 ГОДА. 

Яндекс.Метрика
Booking.com INT