Яндекс.Метрика

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БАРИ.

  1. ​КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОГО САБИНА.

  2. ЗАМОК ФРИДРИХА II ГОГЕНШТАУФЕНА.

  3. БАШНЯ СВЯТОГО АНТОНИЯ.

  4. ТЕАТР ПЕТРУЦЕЛЛИ.

  5. ТЕАТР ПИЧЧИННИ.

  6. ТЕАТР МАРГАРИТА.

1. КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОГО САБИНА.

    LA CATTEDRALE DI BARI. 

Кафедральный Собор города Бари расположен в самом сердце исторической части старого города и всегда был местом религиозного поклонения и боготворения. Он был построен на месте старого поселка недалеко от мечети и дворца эмира, которые были разрушены во время захвата города византийцами в 875 году нашей эры. Собор за всю свою историю существования несколько раз менял свой облик. То что мы видим сейчас – реконструкция, или можно даже сказать, восстановление из руин. Чтобы увидеть всю историческую хронологию собора нужно начинать экскурсию из «суккорпо», вход в который находится перед входом в крипту с правого нефа. Первые упоминания о подземных захоронениях Кафедрального Собора относятся к 1884 году, когда историк Фантазия первый раз находит некрополь с остатками человеческих тел. Но полнейшие раскопки этой части здания начались только в 1960 году и было найдено намного больше – старинная византийская церковь (V – VI века нашей эры), остатки мозаического пола здания, построенного во времена Римской Империи, многочисленные настенные фрески и главная реликвия - мощи святого Сабина, эпископа Канозийского, в честь которого построен этот собор.

В V веке после Р.Х. в византийской церкви устраивается епархия, эпископ которой присутствовал на Римском церковном совете в 465 году. До самого разрушения в IX веке о соборе нет никаких упоминаний. После этого разрушения собор начинают строить заново и на месте разрушенной церкви выстраивают крипту, куда помещают мощи Святого Сабина. Церковь заканчивают строить в 1068 году при епископе Андрее II. Но, к сожалению, этому зданию не суждено было остаться в истории – норманский король Вильгельм II разрушает полностью город за непослушание его граждан, нетронутым остается единственное здание – базилика Святого Николая.
Кафедральный Собор полностью реставрируется и перестраивается на протяжении многих лет и 2 февраля 1233 года состоялось освящение главного алтаря  в присутствии императора Фридриха II Гогенштауфена. Освящение всего Собора состоялось 4 октября 1292 года. 

- СНОСКА- Жизнеописание Святого Сабина Канозийского.
Святой Сабино Канозийский родился в 461 году в городе Каноза в Апулии, в провинции Барлетта-Андрия-Трани. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, Римская Империя была уничтожена варварами. Несмотря на войну остроготов и вестготов христианская религия заполняла умы и сердца жителей юга Италии и к концу V века в Канозе образовывается епархия, епископом которой становится Сабино (514 год после Р.Х.). Эпископ славился своей добродетельностью, мудростью и строгим придерживанием доктрин веры. В 531 году Сабино Канозийский выступает на римском Синоде бок о бок с Папой Бонифацием II. В 525 году, а затем и в 536 году отправляется по указанию Папы Римского в Константинополь в качестве Понтифийского легата (глава архиерейской комиссии) по обсуждению и осуждению еретического патриарха Антима и заменой его патриархом Меном.
В 546 году король остроготов Тотила, объезжая южную Италию, был приглашен к столу епископом, который на тот момент был очень стар и почти ничего не видел. Тотила был наслышан о святости, мудрости и ясновидении Сабина и решил проверить того. Взял один бокал, наполнил его вином с ядом и под видом слуги преподнес епископу. Но Святой Сабин, не видя кто на самом деле подносит ему бокал, сказал: «Спасибо, тебе Тотила.»  Еще один похожий эпизод, который характеризует святость эпископа. Один амбициозный архидьякон захотел воспользоваться старостью и слепостью эпископа, приготовил ему напиток с ядом и сказал слуге отнести по назначению. Эпископ Сабин взяв бокал, сказал: «Я выпью этот яд, но кто его приготовил не будет епископом на моем месте.» Выпив содержимое, епископ остался невредим, а архидьякон скончался в тот же миг. Умер Святой Сабин своей смертью 9 февраля 566 года после 52 лет правления епархией Канозы. В XI веке епархия переносится из Канозы в Бари, переностся также мощи святого в церковь, которая стояла на месте Кафедрального Собора. Святой Сабин наравне со Святым Николаем являются покровителями города Бари и в их честь устраиваются праздники и проходят торжества:
•    Святой Николай – 7- 9 мая, 6 декабря по католическому календарю и 22 мая – по православному;
•    Святой Сабин – 9 февраля. 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НЕФ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА
ПОРТРЕТ СВЯТОГО САБИНА - НАХОДИТСЯ В ЛЕВОМ НЕФЕ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА.
МРАМОРНЫЙ КИВОРИЙ.

Архитектурные особенности Кафедрального собора.

Кафедральный Собор Святого Сабина построен в апулийско-романском стиле. После полного разрушения в 1156 Вильгельмом II собор начали отстраивать по образу и подобию базилики Святого Николая. Фасад Собора разделен на три части пилястрами, центральная часть украшена прямоугольным куполом с мавританскими арабесками. В центральной части собора имеется огромный круглый розон, имеющий 18 лепестков. Точной такой же формы, но из цветного мрамора сделан розон на полу собора. Каждый год, 21 июня ровно в 17.10 лучи солнца, проникающие через центральный розон накладывают правильную тень на напольный розон, повторя полностью размер и конфигурацию. В этом случае барийцы говорят, что солнце целуется с землей. 

Внутренняя часть собора. 

Внутренняя часть собора делится на три части – центральный неф, левый неф и правый. Здание делится на эти части с помощью двух рядов по восемь колонн каждый. Сверху находятся галереи «эмпоры», на которых женщины слушали мессу. В центральном нефе находится амвон, киворий и епископский престол, окруженный парапетом XIII века. 

Крипта.

Крипта Кафедрального собора имеет три ценности – мощи Святого Сабина, мощи святой Коломбы и икону "Одегитрии".
Мощи Святого Сабина находятся в центральном алтаре. Над мощами, в серебряном окладе восстает во всей своей красе византийская икона «Одегитрия». Икона была привезена из Константинополя двумя византийскими монахами в 773 году. История такова: из Константинополя икону в сопровождении двух монахов отправили для показа Папе римскому  Адриану I. После выхода из византийской столицы, корабль потерпел крушение и его относит к берегам Апулии. На корабле было много моряков из Бари и они заставили монахов оставить икону жителям, а те под натиском согласились. По преданию икона была написана Евангелистом Лукой (год рождения неизвестен, год смерти – 82 после Р.Х. Умер мученической смертью).
Еще одна достопримечательность Кафедрального Собора города Бари – мощи андоррской святой Коломбы. Они хранятся в левом нефе крипты. История жизни и смерти Святой Коломбы. Родилась в 257 году в Андорре в богатой и знатной языческой семье. В 16 лет приняла христианство и бежала от преследований императора Аурелиана во Францию в город Санс (Бургундия). Там ее нашли и заключили в тюрьму. Стражники захотели воспользоваться  ее молодостью и беззащитностью, но медведь, сбежавший из цирка спас ее от обидчиков и вызволил из тюрьмы. Через короткое время ее снова находят и привязывают к столбу чтобы сжечь. Но вовремя разжигания костра начинается сильный ливень и огонь затухает. В итоге она погибает все равно – ее находят третий раз и отрубывают голову в городе Санс возле городского фонтана. Один слепой горожанин, почитавший ее как святую, прозрел после этой казни. В благодарность он выкрадывает тело Коломбы и хоронит по традициям того времени. Со временем над могилой возводят капеллу, а к 620 году – Аббатсво Святой Коломбы из Санса. В Бари часть моще святой прибывает в XVIII веке с гонимыми из Франции последователями святого  Винченцо из  Паоли, основателя благотворительного ордена. Тело святой Коломбы находится в манекене из папье-маше и одета она в красивое шелковое платье. Празднуется день святой Коломбы 31 декабря. Она считается покровительницей птиц, в частности голубей (в переводе из итальянского «Коломба» - голубь.) и считается защитницей от пожаров.              
   

 
ОСТАТКИ ДРЕВНИХ ФРЕСОК В АБСИДАХ.
КРИПТА КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА СВЯТОГО САБИНА В ГОРОДЕ БАРИ..
ИКОНА "ОДЕГИТРИЯ" ИЛИ "МАДОННА ИЗ КОНСТАНТИНОПОЛЯ".
СВЯТАЯ КОЛОМБА АНДОРРСКАЯ.
РОЗОН НА ПОЛУ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА.
ГЕРБ НА ПОЛУ СОБОРА ПЕРЕД АЛТАРЕМ.

2. ЗАМОК ФРИДРИХА II ГОГЕНШТАУФЕНА.

    CASTELLO SVEVO.
ГЛАВНЫЙ ВХОД В ЗАМОК.
УГЛОВАЯ БАШНЯ В ВИДЕ КЛИНКА.

Первые упоминание о барийском замке можно прочесть в поэме Горация «Сатиры» (приблизительно 65 г. до н. э. – 8 г. н. э.) и в «Анналах» Корнелия Тацита (приблизительно 14 г. до н. э. - до 68 г. н. э.). В поэмах упоминается Бариум «Barium” как город с оборонительным сооружением, которое находилось на месте существующего норманско-швабского замка. За многовековую историю города Бари замок несколько раз разрушался и отстраивался. То, что мы видим сейчас было построено на фундаменте античного строения в 1131 году во время правления норманнского короля Роджера. Но в 1156 году стены замка разрушаются вновь во время наступления на Апулию короля Вильгельма II (тогда были разрушены пости все здания в городе). С приходом к власти швабского короля Фридриха II Гогенштауфена в 1234 году замок перестраивают и укрепляют.

- ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ- 

Жизнь и смерть короля Фридриха II Гогенштауфена.   
Родился будущий повелитель юга Италии 26 декабря 1194 года в городке Йези региона Марке. Его отец – Фридрих I Гогенштауфен (сын известного Фридриха Барбаросса (Красная борода), мать – Костанца д’Альтавилла, дочь норманского короля Роджера II. В четыре года остается сиротой и воспитывается в королевском дворце на Сицилии под покровительством своего родственника. Во дворце получает хорошее образование – говорит на шести языках:
•    латынь;
•    греческий;
•    сицилийский;
•    арабский;
•    немецкий;
•    французский,
имеет обширные познания в науке, алхимии, литературе и музыке. 
В августе 1209 года женится на вдове венгерского царя Еремита Костанце Арагонской (ему не исполнилось еще и пятнадцати лет).  
В 1220 году 22 ноября коронуется в Риме в Соборе Святого Петра как король швабский, имея уже сицилийскую корону. В честь этого события Фридрих II Гогенштауфен обещает Папе  Римскому Онорию III отправится в Крестовый поход на Святую Землю. Но обещание свое не спешит выполнять – нужно реконструировать Сицилийское Королевство, к которому относится также Апулия, чтобы присоединить к нему Священную Римскую Империю. Благодаря нежеланию портить мир со своим соседом египетским султаном Фридрих II поставил под угрозу пятый Крестовый поход. Не желая мириться с поражением, следующий Папа Римский Григорий IX вынуждает могущественного короля отправиться в шестой Крестовый поход. Первый раз путешествие терпит неудачу – в пути многие крестоносцы заболевают чумой и Фридрих II приказывает поворачивать корабли назад. Но Папа Римский не отступается и заставляет назначить новую дату похода. Дата назначена – 23 марта 1228 года, главнокомандующий походом Фридрих II второй боится мести всемогущего Папы Римского и оставляет завещание – в случае смерти трон Сицилии и Германии переходит к старшему сыну. В шестой Крестовый поход отправляется из Бриндизи (городок в Апулии, побережье Адриатического моря) 28 июня 1228 года. Это первый и последний Крестовый поход, выигранный без пролития крови посредством дипломатических переговоров (как я уже писала, могущественный король жил в мире и дружбе с египетским султаном). В итоге Иерусалим достается крестоносцам, а мусульмане имеют право молиться в мечети Умар, которая называлась Храмом Соломона. В итоге 18 марта 1229 года Фридрих II коронуется в Базилике Гроба Господня как король Иерусалима.  

За свою жизнь (умер он когда ему было 56 лет) Фридрих II был женат четыре раза, имел 17 детей от жен и от других женщин. Самой любимой женой была Бьянка Ланчиа, которой были посвящены несколько замков в Апулии. Один из них – замок в городке Сант’Анджело (где находится сантуарий Св. Михаила). Один из залов назывался «Зал Сокровища» не потому, что там хранились несметные богатства, а потому что там проводила все время со своими фрейлинами его жена Бьянка. Или замок в городке Джоя-ди-Колле, в котором произошло одно печальное событие.  Бьянка Ланчия была на сносях, но грозный император обвинил ее в адьютельрстве и закрыл в одной из башен. После того как родился сын Манфреди, Бьянка отрезала обе своих груди, положила на поднос и заставила служанку отнести императору со словами: «Я отдаю тебе свою жизнь в ответ на твои подозрения». От этого она, конечно же, умерла, а их сын считается  участником заговора против  своего отца.
Умер Фридрих II Гогенштауфен 13 декабря 1250 года. Его титулы:
•    Император Священной Римиской Империи;
•    Король Сицилии;
•    Король Германии; 
•    Король Иерусалима;
•    Король Италии.
Вернемся к норманнско-швабскому замку в городе Бари. После реконструкции и укрепления стен он служил для контроля за морем и портом, отражал атаки пиратов и врагов. В спокойное время в нем останавливались крестоносцы со своим войском перед походом на Святую Землю. С 1308 года до 1312 года в замке содержались в заключении рыцари тамплиерского ордена (кому интересно о них почитать может перейти по ссылке: 

 

 

В XIII веке, после очередных переворотов и захватов власти) в Бари правят выходцы из Анжуйской династии, а затем Арагонской. Назначение замка остается прежним – защита города и населения. Все меняется с приходом на владычество в 1501 году Изабеллы Арагонской. Она устраивает в замке музыкальный и литературный салон, он стал местом проживания ее и свиты. Так длится до XVIII века – при Наполеоне Бонапарте в замке устраивают тюрьму, а затем военную казарму. После объединения Италии все замки выкупаются мэриями городов и в них устраиваются музеи. Так случилось и с норманнско-швабским замком города Бари.
На данный момент в замке находится выставка барельефов, колонн, надгробных камней и скульптурных украшений религиозных и культурных памятников собранных с XV века по сегодняшний день. Также можно посетить археологические раскопки византийской, норманнской, швабской и анжуйской эпохи. Для обзора открыты  тронный зал, комнаты и зал для балов.


Часы открытия замка: ежедневно с 8.30 до 19.00. Стоимость билета – 3 евро, для детей – 1.50 евро. 

3. БАШНЯ СВЯТОГО АНТОНИЯ .

    FORTINO SANT'ANTONIO. 

Первые упоминания об укрепленной башне, служившей для контроля за побережьем и для отражения атак от сарацинских пиратов, приходится на XIV век при правлении Роберта Анжуйского.  В 1440 году по приказу тарантийского герцога Джовании Анионио дель Бальцо башня перестраивается, а в 1463 году разрушается полностью жителями Бари как протест к правлению тарантийской династии. В XV веке, в правлении Изабеллы Арагонской, башня выстраивается заново и укрепляется фортификационна стена, опоясывающая город со стороны моря. В башне также строятся подземные лестницы и запасные двери для возможности эвакуации военных в случае опасности. На протяжении двух последующих веков башня перестраивается и реконструируется, а в 1847 году переходит во владения мэрии города и классифицируется как памятник архитектуры и культуры.

Башня Святого Антония закрыта для публичных посещений, можно лишь осмотреть внешний вид, прогуливаясь по набережной Императора Августа (Lungomare Imperatore Augusto) или поднимаясь на фортификационную стену со стороны площади Фераррезе (Piazza Ferrarese). Открывается она только один день в году – 17 января. Там находится статуя самого святого и его же портрет, написанный неизвестным художником.     

4. ТЕАТР ПЕТРУЦЦЕЛЛИ.

    TEATRO PETRUZZELLI.

Теарт Пертуццелли (Teatro Petruzzelli) – самый большой частный театр в Европе и четвертый по вместительности в Италии. Находится он на проспекте Кавур (Corso Cavour) в городе Бари, вместимость – 1482 места. Построен был в 1903 году. В ночь с 26 октября на 27 октября в тетре произошел большой пожар, в результате которого, главный купол обвалился и сгорело все внутреннее убранство. По иронии судьбы последним спектаклем была драматическая опера «Норма» (автор Винченцо Беллини), которая заканчивается сожжением на костре героини. После долгой реконструкции (целых 18 лет) в 2009 году театр вновь открывает свои двери для публики.
За свою столетнюю истории в театре Петруцелли выступали такие известные звезды мирового значения как Рудольф Нуриев (русский балетный танцор), Джанни Моранди, Герберт фон Караян со своей «Трехгрошовой оперой», известнейший итальянский тенор Лучано Паваротти, Лайза Минелли (американка с итальянскими корнями), Френк Синатра, Карла Фраччи, Лучио Баттисти, Плачидо Доминго и многие другие итальянские и мировые артисты и танцоры. Русская культура в театре Петруццелли  была представлена балетами «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая Красавица» и «Золушка» в исполнении самых лучших коллективов страны.

ГЛАВНЫЙ ЗАЛ ЧАСТНОГО КЛУБА "CIRCOLO UNIONE", РАСПОЛОЖЕННОГО В ЗДАНИИ ТЕАТРА ПЕТРУЦЦЕЛЛИ И ЧЛЕНАМИ ЭТОГО КЛУБА ЯВЛЕТСЯ НАША СЕМЬЯ.

5. ТЕАТР МАРГАРИТА.

     TEATRO MARGHERITA.